Сергей Пронин

Легкое вдохновение и тяжелое повторение
(тренировка с Уолтером Тигом)

 

Читая труд Артура Гаптилла «Работа пером и тушью», просматривая в примерах великолепную графику, поймал себя на мысли, что эту книгу не получится подзабыть после прочтения, как многие другие. Есть книги никакие, неплохие и хорошие. А есть еще просто необыкновенные, которые хочется навсегда приютить на столе.

Вдохновение — интересная штука. Это как с кино в детстве, когда всей детворой ходили на первые фильмы «с брусли», и потом еще целую неделю размахивали ногами и руками, разрывая подушки до перьев. Совершенно также, когда рисующий человек видит что-то невообразимо прекрасное (а в особенности то, чего не умеет должно нарисовать), ему тут же хочется это изобразить. Ну или что-то сделать столь же замечательное. Сию же секунду! И именно на ожидании быстрого положительного результата томится весь импульс. Правда, секундами тут дело никогда не оборачивается. Оборачивается отсутствием многих лет обучения. Вернее, этих секунд сразу хватает для понимания — плод тебе еще не по зубам. Не так весело, конечно, покрывать листы образцами валеров — ровными и кривыми линиями, точками, всякими формами. Но что же делать, коль не пришлось этому учиться раньше. Посидишь-повыводишь часа два — вроде, довольно? Нет, еще не довольно. И листаешь книгу дальше, где-то внутри себя надеясь, мол, ладно, сегодня просто мешают дети, ручка мажет, не то настроение, много планов... и вообще, завтра будет намного проще. Завтра все повторяется.



В какой-то момент я долистался до последних картинок и уперся взглядом в красивый рисунок, в котором средневековый муж с подносом фруктов спускаеся по ступеням. И подумал: бог мой, как здорово сделано! — все, сейчас сделаю распечатку, положу перед собой, возьму ручку и попробую срисовать на глаз, хотя бы фрагмент, безо всяких, конечно же, калек и карандашей. Нарисовалась голова, плечи, руки. Несколько насторожило то, что рисовалось легче, чем ожидал (а ожидал сразу накосячить до безобразия). Поднос с фруктами, подумал, нарисую завтра, слишком уж много там закорючек. Но вот появились кисти рук и первые контуры плодов. Прошел еще час, и корзина была полна. На следующий день, точнее, следующую ночь, я решил дорисовать фигуру, сразу согласившись внутри себя, что уж точно не стоит браться за витиеватые перила и, тем более, хитрый текстурный фон. Выглядит аккуратными концентрическими линиями по белому или же концентрически расположенными точками по черному, все в виде чешуек. Однако нарисовались и перила, а затем фон, чешуйки все же решил упростить — их заменили несколько тысяч маленьких кружочков. Так появилась причина немного сфантазировать и со светом свечи. И частично замаскировать тот ненужный квадратик с оттирками туши в углу, который зачем-то появился до рисунка.  :)

Три часа ночи — отличное время, чтобы дорисовать последний кружочек и со вздохом облегчения откинуться на кровать. На следующий день я нашел в срисовке кучу недостатков, которые вчера полностью смаскировались в радости от победы над картинкой. Противная критиканская совесть спросила вдруг, как всегда, в самое неподходящее время:
— А что, может еще разок попробуешь? Заодно фон и перила до ума доведешь?
Пальцы нервно дернулись.

Позднее, пересматривая рисунки, решил сделать еще и вариант в тяжелом бархатном цвете.




Кстати, Уолтер Тиг — это человек, открывший первое дизайн-бюро (1927 г.). И один из немногих, с кого началась эпоха коммерческого дизайна.

 

©   Сергей Пронин, 2011  |  www.prodesign.ru  sergey (@) prodesign.ru