Графика для чешского монастыря под Прагой
Идеи и графика: Сергей Пронин


Один из наиболее важных для меня проектов частично завершен к концу 2018-го года. В марте 2017-го я провел несколько дней в одном из чешских монастырей под Прагой. Разработал общую идею декора иконостаса и подготовил эскизы, рисуя по 10-12 часов в день, по которым команда лучших резчиков (чешская компания CVR), почти год выполняла конечные изделия: царские врата, декоративные накладки и пр. По принципам компании, все работы производятся из лучших сортов древесины (в данном случае это красное дерево), исключительно вручную, без ЧПУ и в единственном экземпляре, без возможности повтора. По результатам работ также получено предложение разработать эскизы барельефа титульной мраморной плиты.

Осенью 2018-го закончен процесс золочения, установлены царские врата. Даже не верится, что недавно все это готовил в голове и на бумаге, и вот теперь силами великолепных мастеров — резчиков, столяров, позолотчиков, — вдруг вижу воплощение в золоте! Потрясающие эмоции! Работы завершены к началу 2019 года (по текущему объему резьбы).
Часть декора верхней части (и средних полок) будет вырезана после 2019-го года.
Работы продолжаются.

Команда:
Резьба, столярка: CVR Furniture, Чехия
Золочение: Позолотная мастерская Анны Ройко, Украина
Идея, эскизы, графика: Сергей Пронин, Россия














Из записок.
Утром в семь — завтрак. Ангелина, добрая-добрая Ангелина! Простая как крестьянка с картин. Подавала еду и смотрела всегда, как на сына. Часто с ней разговаривали, за столом, или даже у нее на кухне, пока она резала вечером стручки фасоли и овощи, готовя еду на завтра. Родом она с Западной Украины, и пожалуй что более доброго человека я уже давно не встречал, так чтобы доброта чувствовалась словно сиянием!



Завтрак - огромная тарелка лапши, каши, всегда с овощами, капустой, салатами, соусами из лука и грибов. Даже несмотря на то, что была постная неделя - ни разу не вспомнил, что не было мяса, настолько все было вкусно. Наедался словно год не ел! Рисовал весь день до обеда. Потом снова за стол. Потом опять рисовать. Ужин. И снова рисовать, бывало что и до поздней ночи, а раз и до четырех утра! (не было сна, а работать хотелось вовсю!).



Вкупе с буйной зеленью, ощущение работы при открытой двери было сравнимо с райским. В редкие паузы я делал свою быструю зарядку, чтобы совсем уже не закоченеть в одной позе, либо выходил в коридор, к жебрикам и делал быстрые зарисовки птах. Проходившая мимо монахиня, ухаживающая за всей этой поющей братией спросила, улыбнувшись:
— Не хотите себе взять несколько? Очень уж они быстро размножаются!
И точно, пушистые крошечные пищалки в гнезде через 3 дня превратились в этаких подростков-бутусов... думается, еще через 3 дня они уже будут способны не только летать!







Вот фрагмент из моих записок, сделанных сразу, чтобы не забылось:
"В окне темень и тишина. В ночи застыли экскаваторы и грузовики (днем устраивают большую площадь перед храмом). Вдали бегут машины маленькими огоньками, а я пишу под настольной лампой в полумраке, и думаю, как скоро пройдут все дни и буду вспоминать это, как вчера, спустя и годы."



Обсуждение эскизов на природе, под ароматное белое вино.



На лесах. Приходилось, то ползать у плинтуса, вымеряя каждый миллиметр профилей конструкции, то парить с рулеткой у самого Вседержителя.



Из записок.
"День второй. Проснулся в 3 часа ночи, лежал, мысли крутились, сон вспоминал, как ко мне из леса выбежала масса зверей - кабаны, медведи, будто в лесу их напугал кто. Проснулся. Потом прикрыл глаза и возник богатейший орнаментальный рисунок, сложный как неоготика викторианская, будто из бумаги, узор очень изящный, кружевной. Ловлю себя на мысли, что попробую-ка управлять видением. И получилось! Двигая взгляд в разных направлениях, двигал как бы лист с этим орнаментом, он никуда не пропадал, но как бы лентой постоянно двигался и уплывал. В конце-концов лента уплыла. Возникли другие образы. Понял, что нужно на веко подавать свет, энергию, и тогда, видимо, глаз более активно начинает формировать света и тени на внутренней стороне века (?) или в глазе (?). Образы возникали разные, будт тени ходили, иногда виделись деревья, и самое смешное - как в Алисе - возникла маленькая мордочка кота (только голова) - он подмигнул (!) улыбнулся во всю пасть и исчез! Это было удивительно! Я потянулся за телефоном у подушки, ощупью включил на нем фонарик и посветил на закрытые глаза (т.е. я не спал, был даже не в полудреме, а в полном ясном сознании!). После фонарика сразу ничего не возникло но возникло через минуты две. Глядеть надо как бы вдаль, пытаясь выявить светлые области (глаза прикрыты не полностью). И когда свет увидится, то сразу возникают и разные образы! В общем с час забавлялся, так потом и уснул. Очень интересно, исследовали ли кто-нибудь такое? После этих явлений стал совсем иначе относиться к видениям, теперь понимая, что это чисто физиологическое состояние вызванное сосредоточенной работой, перегрузкой или переутомлением, причем обязательно с подачей слабейшего света на глаза. Первый раз это зафиксировал, составляя мозайку из сотен маскаронов, эффект описан в чешском отчете за 2015 год.





















Работы продолжаются.

Очерки о чешских путешествиях в 2017 и 2018 годах — в процессе.



2017-2018   © Сергей Пронин
  |  www.prodesign.ru  sergey@prodesign.ru